Rosie training by pulling a car via a cable wrapped round her waist

Терпкость, сила духа и женственность: мое стремление освободиться от ограничивающих стереотипов

Опубликовано

Рози Стэнсер, 63 года, — полярная спортсменка и исследовательница. В своих экспедициях она раздвинула границы выносливости в экстремальных условиях и продолжает это делать. Возможно, она и не создана по образу Скотта, Шеклтона и Амундсена, но Рози не позволила ограничивающим гендерным стереотипам остановить ее. На самом деле, она считает свою женственность своим самым большим достоинством. Один журналист незабываемо описал ее как нечто среднее между «Тинкербелл и Терминатором». 

Рожденная в привилегированной жизни, она является двоюродной сестрой Ее покойного Величества Королевы. Она объясняет, как вырвалась из ожиданий общества, и описывает, как у всех нас есть потенциал использовать нашу внутреннюю силу для достижения нашей мечты. 

Когда мой карьерный путь резко изменился от пенистого мира связей с общественностью на высоких каблуках к ледяным ботинкам полярных исследований, это скорее поразило представителей «старой школы» исследователей. Женщина-полярник была редким видом в районе, который до сих пор был оплотом мужского тестостерона. 

Хотя предвзятый образ вашего полярного исследователя был мужчиной, крепким, с волнистыми бицепсами и бородой, я нахожусь на миниатюрной стороне с чуть более 5,2 дюйма весом в полулёгком весе 7 ½ стоуна (с помадой). Я замужем и мать. Мне было уже 37, когда я отправился в полярные исследования, я до сих пор езжу в экспедиции в 63 года, и бороды у меня еще нет. 

Однако Мир исследований, да и вообще любая сфера жизни, зависит не от размера ваших бицепсов, а от того, что у вас в голове и сердце. Речь идет о душевной силе. Пол, размер, форма, борода или отсутствие бороды — все это не имеет значения. Напротив, благодаря экспедициям я обнаружила, что женственность — мое самое сильное качество. В список наших качеств я бы включил высоко ценимую нашу настроенную интуицию, которую мы используем с пользой, а не игнорируем; у нас более высокий болевой порог, чем у большинства мужчин, и мы естественные коммуникаторы, что способствует хорошей командной динамике. . И мы гибкие, физически и умственно, а гибкость – это сила, а жесткость – хрупкость. Из женщин получаются отличные экспедиционеры, и все наши женские качества следует поощрять на низовом уровне. Почему мы не можем лазить по деревьям с мальчиками? 

В детстве я любила лазить по деревьям. Я родился в привилегированной семье, но был потрепанным сорванцом, одетым в поношенную одежду моего старшего брата. Мое воспитание во многих отношениях подготовило меня к тому, чтобы ворваться в мужской мир. Выросшие в идиллической, но не дикой социальной обстановке озерного края, мы с братом были предоставлены сами себе и отправлялись в длительные велосипедные прогулки, часто чтобы избежать удушающей дисциплины строгой няни. Часто это были одиночные экспедиции, поскольку я никогда не мог успевать за братом. Следовательно, иногда я становился неудачником на более крутых холмах Пеннин, совершенно безрассудно рискуя скоростью и рулевым управлением (шрамы все еще доказывают это) или карабкаясь по деревьям позади моего брата и за пределами моих способностей. часто приходится спасаться с помощью длинных лестниц. Оценка рисков не входила в мои молодые планы. Но, оглядываясь назад, можно сказать, что весь этот опыт научил меня идти на риск, помог развить мое периферийное чувство опасности и, возможно, прежде всего, научил меня тому, что, если ты стремишься к высоким целям, ты должен рассчитывать на упорную работу и быть готовым принять удары. 

Я полюбил острые ощущения от одинокого приключения. Уже тогда я воспринял красоту изоляции и наслаждался тем, что дикая местность Камбрии была полностью предоставлена ​​мне.
Рози Стэнсер

Три десятилетия спустя, когда стрелка моего компаса отклонилась в мир полярных исследований, я была и остаюсь ошеломленной, когда люди выражают восхищение тем, как я справляюсь не столько с экстремальные температуры, как длительные периоды изоляции и одиночества. По иронии судьбы, этот комментарий часто возникает на людной, шумной вечеринке, а это именно то место, где я чувствую себя отчаянно одиноким. Как люди могут не быть довольными своей собственной компанией? Может быть, это потому, что я могу с комфортом снова настроиться на то же чувство изоляции, в которое погрузился в детстве. Изоляция – это значит быть одиноким, а не одиноким, и это старый попутчик, с которым я чувствую себя наиболее комфортно. 

По той же причине, часто оставаясь одиноким как один из немногих женщин на полярной арене во время моих первых экспедиций, не имело для меня никакого значения – на самом деле я наслаждался возможностью не столько показать мужчинам, что «мы» можем делать все, что они делали, так же хорошо, если не лучше, но скорее, чтобы открыть новые горизонты для нас, женщин. Физиологический аспект этого заинтриговал меня, а проведение исследований физического и психологического воздействия одинокой женщины в экстремальных условиях во время обучения, на протяжении всей экспедиции и сразу после нее увлекло меня, и я стал ключевой движущей силой в своих начинаниях.

В те дни некоторые современники-мужчины очень поддерживали меня, в то время как молчание других было звучным. В моей первой экспедиции с другими женщинами нас называли «исследователями пуховки». Это лишь усилило нашу решимость. Еще больше расстраивали частые

осложнения и без того сложной логистики, например, необходимая специальная полярная одежда шилась только для мужчин – поэтому у меня были дополнительные расходы и временные затраты, связанные с необходимостью иметь все свое снаряжение. сделано на заказ. Я позаботился о том, чтобы они были настолько же инновационными и эффективными, насколько и эстетически приятными, по крайней мере, на мой взгляд! Прежде всего, сбор средств для женщины был чрезвычайно трудным и часто унизительным. Я был в зале заседаний корпорации, представил свое предложение об экспедиции и был потрясен собранными костюмами, и все это говорило мне, как чудесно такая маленькая женщина, как вы, берется за такое опасное и строгое предприятие. Когда я уходил и чувствовал себя очень довольным, команда высоких, подтянутых мужчин с квадратными челюстями проходила мимо меня по пути в одну и ту же комнату и каждый раз получала спонсорство. 

Тем не менее, я знал, что я в такой же форме и способностях, как и мужчины. Я тренировался и до сих пор тренируюсь с элитными армейскими тренерами или тренерами, прошедшими армейскую подготовку. Таким образом, я знаю, что тренер будет применять один и тот же подход, независимо от того, какого вы пола и чем тщательнее тренировка, от развития физической силы, выносливости и выносливости до оттачивания навыков выживания, улучшения навигации, оказания первой помощи и связи – все это в совокупности укрепляет умственную силу. 

Чем масштабнее и смелее цель, тем сложнее тренировка – жесткая в смысле умности и целеустремленности. Постепенно выходите за рамки того, что, по вашему мнению, вы можете сделать, выходите за рамки того, что другие думают, что вы можете сделать – кто они такие, чтобы определять ваши границы? Привыкайте к этому странному новому пространству за пределами ваших обычных болевых барьеров. Не бойтесь этого – исследуйте это, это ваш потенциал. Тогда вы сможете справиться с этим, когда вам нужно будет в него вступить. Благодаря интенсивным тренировкам и усердной подготовке вы уже на пути к своей цели. 

Перед отъездом нужно почувствовать себя суперженщиной. Конечно, нет; Я полон неуверенности в себе и страха выставить себя дураком – или, что хуже всего, потерпеть неудачу. Но я планирую незапланированное. Отработка правил техники безопасности была и остается частью подготовки, которая предшествует всем моим экспедициям. Есть так много вещей, о которых стоит подумать, так много ситуаций, некоторые из которых очень быстро развиваются, и с которыми нужно справиться, что нужно быть в состоянии перейти в режим «авто-драйв», когда буквально нет времени думать, колебаться или бояться. 

Во многих довольно узких побегах я следил за учениями по чрезвычайным ситуациям почти как робот, только останавливаясь, чтобы подумать об этом потом, когда я могу позволить себе расслабиться, встряхнуться и помолиться с благодарность или дрожь от шока. Однако, какими бы тщательными и разнообразными ни были сценарии, которые вы отрабатывали, всегда найдутся ситуации, которые возникают совершенно неожиданно и настолько «несправедливо», что вам просто нужно вникать не только в свою выдержку и находчивость, чтобы добиться успеха, но и в свои силы. решимость выжить. Каждый узкий писк, в котором я был, как ни странно, стоил того, поскольку мне пришлось найти что-то глубоко внутри себя, о чем я даже не подозревал, что у меня есть, большую силу – каждый раз это тихая внутренняя сила. , который намного превосходит эти пульсирующие бицепсы. 

Я верю, что у всех нас есть этот резервуар почти сверхчеловеческой силы внутри нас, однако это зависит от каждого человека, могут ли они и хотят ли они найти свой ключ к доступу это. И вы никогда не узнаете, насколько велики ваши силы, если не пойдете на рассчитанный (не бесцеремонный!) риск.
Рози Стэнсер

Сейчас мне за 60, я все еще делаю то же самое, но не так жестоко, как в свои 30 и 40 лет, иначе кое-что отлетит. Я тренируюсь ежедневно, это такая же часть моей

рутины, как и чистка зубов, но каждый день я меняю то, как я это делаю – один день бег по пересеченной местности, другой круговые тренировки на шинах, следующий вес, если я застрял в городе, лестница будет подниматься на 17 пролетов! Мне нравится удивлять свое тело. И я тренируюсь с максимальной концентрацией, используя свое тело и разум, активируя нервную систему, предъявляя требования к своим рефлексам, сохраняя силу, выносливость и гибкость. Это придает мне уверенности, перезагружает мою систему и поддерживает мой ум в тонусе. Это также означает, что я могу наслаждаться жизнью – да, я люблю вино и батончики «Марс»! 

Прежде всего в этом еще суровом мире экспедиций я развиваю свою женственность – это сила, данная Богом, и поэтому нужно максимально использовать такой дар. Я показываю свою женственность, чтобы отстоять настоящую силу, которая у нас есть. Сейчас мне за 60, но возраст никогда не ограничивает мои амбиции – в конце концов, я все тот же вес, рост – и мироощущение – возможно, у меня есть цели, которые не подходят другим 60-летним, но я буду достичь этого благодаря хорошо продуманной подготовке, планированию и грамотному обучению. Наряду с целой выдержкой, силой духа, неутомимой женственностью и хорошим проведением времени. 

Рози Стэнсер выступает на конференции Beyond Boundaries: Реализация вашего потенциала в Университете Вулвергемптона 5th июля. 

Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться бесплатно