В последние годы гендерное равенство возросло во всем обществе, но это изменение не было органичным, и дальнейший прогресс не является неизбежным. Рынки склонны к самокоррекции не больше, чем индейки голосуют за Рождество. Прогресс, достигнутый на сегодняшний день в области гендерного равенства, стал результатом стойкости отдельных женщин, которые преодолели стеклянный потолок, длительных кампаний и целенаправленных мер. Законодательство об отчетности по гендерному разрыву в оплате труда[1] повысило осведомленность о неравенстве в оплате труда, а Davies и Hampton Alexander Reviews помогли увеличить долю женщин в советах директоров FTSE100 ( с 7% в 1999 году до 34,5% в 2020 году[2]).
В США Раздел IX Поправок об образовании 1972 года требовал, чтобы органы , включая колледжи и университеты, получающие федеральную финансовую помощь, предоставляют равные образовательные ресурсы студентам обоих полов. Уникально на глобальном уровне то, что в США многие студенческие виды спорта настолько популярны, что конкурируют с профессиональными чемпионатами за лучшие трансляции, освещение в прессе и лучших спортсменов. Таким образом, Раздел IX привел к существенному увеличению инвестиций в спортсменок.
"Женщины в спорте" считают, что стратегическое вмешательство также необходимо в Великобритании для ускорения гендерного равенства в спорте от низового до элитного. Упрямые и широко распространенные гендерные стереотипы по-прежнему ограничивают стремление и возможности девочек и женщин заниматься спортом и получать удовольствие от физических упражнений. А ужасающая история исключения женщин из спорта означает, что даже недавний прогресс отстает от очень низкой отправной точки. Мы считаем, что если мы хотим исправить систему, необходимо ввести гендерное бюджетирование.
Куда сейчас направляются государственные деньги и инвестиции в спорт?
Деньги, потраченные на спорт и физическую активность, не гендерно нейтральный. Независимо от того, тратятся ли они Соединенным Королевством или другими правительствами, местными властями, спортивными советами или национальными руководящими органами, а также тратятся ли они на помещения, оборудование, тренировки или отдельные команды, они оказывают разное, часто неравномерное воздействие на женщин и мужчин. Аналогичным образом, существует неравенство в гендерном балансе получателей нефинансовых ресурсов, выделяемых на спорт и физическую активность, таких как волонтерские часы или доступ к объектам.
Это может быть так же просто, как спортивный клуб, тратящий больше денег на команду мальчиков, чем на команду девочек, но это может принимать и более коварные формы. Взять, к примеру, деньги, потраченные на строительство нового спортивного объекта. По всей видимости, это гендерно-нейтральная инвестиция – она должна приносить пользу мужчинам и женщинам в равной степени – но если вы углубитесь в использование объектов, может оказаться, что ими пользуется гораздо больше мужчин, чем женщин.
Что касается физической активности женщин уровень по-прежнему отстает от мужского почти во всех возрастных группах. "Женщины в спорте" имеют веские основания полагать, что деньги государственных и национальных лотерей, которые мы тратим на спорт и физическую активность, приносят мужчинам больше пользы, чем женщинам, мальчикам больше, чем девочкам. Это, в свою очередь, означает, что все больше женщин и девочек лишаются медицинских, экономических и социальных преимуществ спорта и физической активности. Но в нынешнем виде мы не собираем систематически данные о том, потрачены ли деньги или выделены нефинансовые блага женщинам или мужчинам. Поскольку мы стремимся улучшить гендерное равенство в спорте, без этой информации мы не сможем понять полную картину и сообщить о необходимых изменениях.
Что такое гендерное бюджетирование?
Гендерное бюджетирование не является Речь идет о призыве к тому, чтобы каждый вид спорта тратил одинаковую сумму на мужской и женский виды спорта. «Гендерное бюджетирование, или гендерно-чувствительное бюджетирование, — это процесс, который исследует (на всех этапах процесса), как бюджеты приносят пользу женщинам и мужчинам соответственно, и который соответствующим образом меняет бюджетные ассигнования, чтобы средства способствовали гендерному равенству»[3].
Женская бюджетная группа утверждает, что это означает размышление о воздействии на людей, включая женщин и мужчин, девочек и мальчиков, следующих факторов:
- How money is raised (for example fees) and how revenues are lost (for example unproductive incentives);
- Как тратятся деньги (включая расходы на услуги, программы или инфраструктуру);
- Whether spending is sufficient to meet the practical and strategic needs of men, women, girls and boys, while at the same time contributing to closing the gender gap;
- Как решения о сборе и расходовании денег влияют на невыплаченные суммы работа по уходу и работа по пропитанию, а также их распределение между полами; и
- Соответствуют ли расходы на практике бюджетным планам[4].
В лучшем случае гендерное бюджетирование является мощным инструментом что позволяет организациям точно оценить положение женщин и мужчин, понять их различные потребности и приоритеты в контексте спорта и соответствующим образом внести изменения в бюджет.
Что мы хотим увидеть?
- Публичная отчетность о расходах – в настоящее время мы не знаем, сколько государственных денег тратится на спорт и досуг девочек и женщин по сравнению с мужчинами и мальчиками. Тем не менее, значительные инвестиции в спорт каждый год делаются британскими, автономными и местными органами власти, спортивными советами и национальными руководящими органами, крупными брендами и спонсорами. Наш первый призыв к этим органам – собирать и анализировать финансовые данные с разбивкой по полу таким образом, чтобы сделать такое распределение ресурсов прозрачным.
- Внедрение гендерного бюджетирования – как только системы будут созданы мы призываем британские и другие правительства, центральные и местные, спортивные советы и национальные руководящие органы, крупные бренды и спонсоров ввести гендерное бюджетирование в свои системы. В конечном итоге это может потребовать вмешательства, например, предоставления государственных грантов при условии, что гендерные бюджеты будут подготовлены и представлены по ним.
[1] Закон о равенстве 2010 г. ) Регламент, 2017 год
[2] Винникомб и др., 2020 год
[3] Conseil de l'Europe – брошюра Портрет формата А4 (coe.int)
[4] Приблизительное руководство по составлению бюджета с учетом гендерных факторов (wbg.org.uk)